Как слышим, так и пишем
7 декабря 2007 года

Сегодня в казанской гимназии № 75 специалисты будут обсуждать проблемы преподавания русского языка в школах. Республиканская научно-практическая конференция на тему "Русский язык в школе: опыт, проблемы, поиски" задумана как итоговая - в России завершается Год русского языка. В программе конференции - множество докладов об успехах педагогов, инновационных технологиях преподавания... Почему же при таком современном научном подходе к делу не худшие выпускники наших школ двух слов порой грамотно на бумаге связать не могут?

В школьной программе, согласно информации, предоставленной корреспонденту "ВК" пресс-службой министерства образования, на преподавание русского языка в 1 - 8-х классах отводится три часа в неделю, в 9-м - два, в 10-м и 11-м - по одному часу. В принципе, не так уж и мало (хотя лет двадцать назад было больше). Но, судя по последним результатам Единого госэкзамена, все-таки недостаточно.

"По сравнению с 2006 годом имеется рост качественных показателей, - говорится в официальной справке минобраза. - По русскому языку средняя оценка в 2006 году была 3,3, а в 2007 - 3,6". Для сравнения: в Вологодской области средний балл ЕГЭ по русскому составил 46,6, в Тюменской - 47,5, в Карелии - 50. Что почти соответствует (а в Карелии - точно соответствует) твердой "четверке".

Возможно, в Татарстане просто не хватает учителей русского языка, некому "подтянуть" школьников? Но, по информации минобраза, республика в целом и ее столица в частности обеспечены учителями русского на 99,9 процента, а если уж совсем точно, свободны в настоящий момент всего три вакансии - в Алькеевском, Лаишевском и в Авиастроительном районе Казани...

Стало быть, учить есть кому, есть когда, да и методиками - современными, эффективными - наши словесники вооружены. Так в чем дело? Может быть, причина в том, что, как рассказала корреспонденту читательница "ВК", учительница ее дочери в ответ на вопросы на уроке, почему так, а не эдак пишется такое-то слово, редко вдается в объяснения с ходу, а рекомендует, "чтобы все было понятно", походить на факультатив. А он в отличие от основных предметов школьной программы - платный.

Инна СЕРОВА, "Вечерняя Казань"